Отрезать от себя Фараона
Фараон в тебе должен вырасти. Сначала он маленький, что это за царь? Йосеф чувствует, что может управлять всем своим Египтом, всем эгоизмом себе на пользу. Он предвидит будущее и знает, что нужно делать. Мое эго расцветает, я достигаю "семи тучных лет".
И даже когда начинаются "семь лет голода", я еще этого не чувствую. Я продаю свои запасы Фараону. Мне выгодно, что египтянам плохо – я продаю их Фараону со всем, что у них есть. А Исраэль в моей стране Гошен вообще не страдает – там нет голода.
Посмотрите, как последовательно эти состояния должны раскрыться в человеке, одно за одним – пока он начнет понимать, что Фараон - это его ангел смерти, и ничего с ним нельзя сделать. Тогда он начинает осознавать, что все это приходит из того же источника – от Творца, и Фараон приближает его к Творцу ("приближать" и "приносить в жертву" – это одно и то же слово), он как раз помогает нам "от противного".
От получения я уже не получаю наслаждения, а от отдачи – еще не получаю, и что же у меня тогда остается – нет ни того и ни другого! Это называется: "И застонали сыны Израиля от такой работы". Я вышел из эгоистичного получения и не вижу в нем никакой радости - эти "прекрасные города" хороши только для Фараона, а мне ничего не дают. То есть я уже отделил себя от Фараона.
Но эти города для меня так и остались бедными – ведь я ничего за них не получил. Где же отдача, постижение – ничего нет. Ведь я хочу отдачи и духовного постижения эгоистически! Я хочу отдавать ради себя. А как же прийти к чистой, бескорыстной отдаче?
Мне нужно подняться над этими "бедными городами", чтобы я ниоткуда не ждал никакой компенсации за свои действия. И только тогда я готов подняться на ступень веры, совершенно не связанной с моим желанием и сегодняшними свойствами.
Я не могу сам достичь этого состояния, но мне необходимо желание к нему прикоснуться – хоть немного отделиться от мысли о самом себе. А это большая проблема. И когда я все же прихожу к этому через прекрасные города для Фараона и несчастные для Исраэль, то начинаю понимать, что невозможно дальше продвинуться – кроме, как ударами свыше. Я никогда не смогу отделиться от своего эгоизма и забыть о любых последствиях из своей отдачи.
Я уже думаю об отдаче, но как мне не ждать от нее никакой пользы для себя? Для этого мне необходимы настоящие удары, чтобы я страдал вместе с Фараоном, от эгоистического использования своей отдачи.
Тогда приходят египетские казни, и за счет них, я хочу подняться выше любого собственного интереса, любого последствия от своей отдачи для самого себя. То есть я начинаю стремиться отдавать ради отдачи – во мне формируется потребность избавиться от своего эго. Эти 10 ударов раскрывают мне образ того, что называется освобождением. Ведь иначе, я не смогу перейти в следующее состояние.
Изгнание и освобождение определяются недостатком и присутствием Творца. И мне нужно понять: что называется Творцом – чтобы Он как-то проявился мне в моем изгнании, и я вышел к освобождению. Пусть Он проявится со стороны своего недостатка – но чтобы у меня было какое-то Его ощущение. Для этого и происходят последние удары.
Когда удар приходит, я чувствую, насколько он полезный для меня, ведь происходит очень сильное раскрытие зла. Но с другой стороны, эти удары очень больные и проходят прямо по мне, как внутренние, душевные потрясения. Однако они очень укрепляют человека, словно соль, которая "консервирует" мясо. Эти удары несут выздоровление.
"И построили несчастные города"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.